«Свидетельством присутствия Господа в нашей жизни является великое таинство святой Евхаристии»

2 июня, в праздник Вознесения Господня, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в тезоименитом храме города Перми.

Накануне, 1 июня, Глава Пермской митрополии совершил всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе.

По окончании Божественной литургии Архипастырь сердечно поздравил прихожан с престольным праздником, причастников с принятием святых Христовых Таин и обратился с проповедью:

«Праздник Вознесения Господня завершает дни празднования Святой Пасхи, когда мы встречали друг друга славным живоносным приветствием: «Христос Воскресе!». Конечно, это не означает завершение пасхальной радости, которая должна всегда сопутствовать жизни христианина. Пример жизни преподобного Серафима Саровского ярко свидетельствует об этом. Святой на протяжении всего года приветствовал приходящих к нему людей: «Радость моя, Христос Воскресе!». В его сердце и душе пребывал Воскресший Христос, чего я и всем нам желаю. С завершение пасхального периода церковного года, мы не должны забывать о событии Воскресения Христова. Мы всегда должны помнить о Господе Восставшем из мертвых, Христос Жизнодавец всегда должен пребывать в наших мыслях, душах, сердцах и делах, во всем нашем существе и естестве.

Согласно церковному уставу, сегодня мы празднуем священное событие, которое произошло в жизни Господа и Спасителя, которое определило путь развития Святой Церкви, благовествования Евангелия и Промысла Божия о спасении рода человеческого. Христос во время Своей земной жизни говорил ученикам о том, что Ему должно вознестись на небо. И на сороковой день после Своего славного Воскресения, как повествует евангелист Лука, Христос предстал перед учениками и сказал им, чтобы они не смущались и не думали, что перед ними стоит лишь дух, не имеющий плоти: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги» (Лк.24;39-40), чтобы ученики еще раз убедились в телесном Воскресении Господа, Который пришел на землю для того, чтобы спасти род человеческий. И, как повествует нам Священное Писание, Иисус Христос, выведя Своих учеников из Иерусалима до Вифании, благословил их и начал возноситься на небо (Лк. 24).

В день празднования Вознесения Господня, мы, по человеческому естеству, испытываем некоторую грусть, потому что, сопереживая апостолам, понимаем, что, несмотря на радость об обетовании ниспослания Святого Духа, они расставались со своим Божественным Учителем, с Которым они пребывали на протяжении земного пути Спасителя. Всю оставшуюся жизнь апостолы посвятили служению распространения евангельской проповеди, уча многих и многих людей.

Священное Писание сообщает нам, что, несмотря на расставание с Господом, ученики Христовы возвратились в Иерусалим «с великою радостью» (Лк. 24;52), потому что слово их Учителя, Который оставил им обетование, было действенным и живым.

Праздник Вознесения Господня, братья и сестры, является праздником неба, праздник вознесения обоженной человеческой плоти, той плоти, которая присуща и всем нам. Иисус Христос вознес человеческую природу в ту степень достоинства, откуда она была низвергнута нашими прародителями после грехопадения. Как мы знаем, после согрешения Адама и Ева, Господь проклял землю и сказал, что из нее будут произрастать волчцы и терния, но пришло время, и Сын Божий, приняв на себя поврежденную грехом человеческую природу,  освятил ее в Самом Себе и вознес до неба, тем самым сделав доступным этот путь и для каждого из нас. Он открыл путь вечной жизни, пусть жизни с Иисусом Христом, путь спасения. В этом заключается смысл празднуемого сегодня события.

Возносясь на небо, тем не менее, Господь оставил обетование апостолам: «се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28;20). Каким образом Господь Иисус Христос и сегодня присутствует в нашей жизни? Свидетельством присутствия Господа в нашей жизни является великое таинство святой Евхаристии. Мы, с благоговением приходя к святой Чаше, причащается Тела и Крови Самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Он всегда с нами, и лишь от нашего желания зависит, произойдет наша встреча с Ним или нет. Если мы приобщаемся Ему в великом таинстве Причастия, то Он всегда пребывает в нашей жизни, являясь Помощником, Наставником, Попечителем и Покровителем нашей жизни на земле. К этому мы должны стремиться, братья и сестры, вспоминая в сегодняшний день Вознесшегося от нас Господа, Который вознес человеческую природу и плоть туда, откуда она была низвергнута за прегрешения. Господь Иисус Христос открыл нам пусть к Царству Божию. Аминь».

Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Персмкий и Кунгурский вручил Архиерейскую грамоту клирику храма Вознесения Господня протоиерею Николаю Жукову в связи с 30-летием служения в священном сане, а также Архиерейскую грамоту сотруднице храма Вознесения Господня Марине Николаевне Неволиной в связи с многолетним служением на приходе.

По окончании богослужения настоятель храма иеромонах Иосиф (Романов) поблагодарил Главу Пермской митрополии за богослужение и архипастырское попечение о приходе Вознесения Господня и преподнес сувенирное пасхальное яйцо.