12 января, в Неделю 29-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом, в день памяти священномучеников иерея Павла (Аношкина) и диакона Григория (Смирнова), Мокинских, Глава Пермской митрополии Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский, в сослужении Преосвященнейшего Петра, епископа Кудымкарского и Верещагинского и Преосвященнейшего Савватия (Перепёлкина), совершил Божественную литургию в храме в честь Вознесения Господня города Перми, где почивают целокупные мощи Мокинских священномучеников.
За соборным богослужением молились священнослужители Пермской и Кудымкарской епархий, многочисленные прихожане и паломники.
Во время Божественной литургии к клиру Кудымкарской епархии Преосвященнейший Пётр, епископ Кудымкарский и Верещагинский рукоположил во диаконы Игоря Панькова.
По окончании Литургии Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский сердечно поблагодарил сослужащих ему Архиереев за совместное богослужение, поздравил прихожан со светлыми дня Рождества Христова, с днем памяти священномучеников иерея Павла и диакона Григория и обратился с проповедью:
— Сегодня Святая Церковь совершает память пророка и царя Давида, праведного Иосифа Обручника и апостола Иакова, брата Господня, — тех людей, которые сопровождали Господа нашего Иисуса Христа в Его земном пути, были его родственниками по человеческой природе и находились рядом с Богомладенцем в моменты испытаний.
Мы знаем, что праведный Иосиф Обручник был хранителем девства Богоматери, царь Давид был благочестивым предком Сына Человеческого, угодившим Богу, а апостол Иаков был братом Господа, от первого брака Иосифа и, согласно Преданию, сопровождал Святое Семейство при бегстве в Египет, по повелению Ангела Божия.
Память этих святых людей совершает сегодня Святая Церковь, тем самым подчеркивая человеческую природу в Иисусе Христе, Его принадлежность к роду человеческому и Его земное родство.
Человеческую природу Господа нашего Иисуса Христа невозможно отделить от Его Божественной сущности в деле нашего спасения. Он принял на Себя плоть человека ради нашего спасения и Своею кровью обновил естество наше.Иногда в своей жизни я встречаюсь с недоумениями людей, даже среди верующих, о том, зачем Всемогущий Бог стал Человеком. Разве не мог Он совершить наше спасение иным путем? Разве не мог Он избегнуть последования царя Ирода, чтобы Святое Семейство ничто не беспокоило и не притесняло?
Да, всемогущество Божие безгранично и милость Божия велика, но Господь пришел на землю по Своей великой любви к человеку, чтобы стать нам подобны во всем, кроме греха (см. Евр. 4, 15). Он принял на Себя человеческую плоть и понес все тяготы и испытания рода человеческого, чтобы примирить человеческую природу с Господом в Самом Себе, чтобы показать, что человеческая природа не отлучена от Бога.
Господь пришел на землю и принял на Себя человеческую плоть со всеми страданиями, претерпевая гонения, притеснения, презрение и, наконец, крестную смерть. Он не упразднил ничего человеческого в Себе, кроме греха. Поэтому мы сегодня и совершаем память тех людей, которые ближайшим образом были причастны к Спасителю нашему по человеческой природе составили часть божественного Промысла о спасении человека и преображения товарного мира.
Сегодня, братья и сестры, мы также совершаем память священномучеников — иерея Павла (Аношкина) и диакона Григория (Смирнова), Мокинских, целокупных мощи которых стали первыми среди обретенных на благословенной Пермской земле. Явились первым лучем милости Божией освещающим землю нашу.
Святая кровь мучеников во все времена христианства явилась семенем для возрастания Церкви Христовой. Казалось бы, те, кто притеснял Церковь Божию, убивал священнослужителей, разрушал храмы в годы гонений, считали, что близко то время, когда Церковь будет стерта с лица земли. Но, Всемогущий Господь решил иначе, и, сегодня мы являемся свидетелями того, как из забвения и поругания Он воздвигает Своих святых угодников, которые своей жизнью и смертью прославили Святую Церковь, которые сохранили ее — гонимую, страдальческую претерпевшую множество испытаний и изощренных методов борьбы.
Нам с вами, братья и сестры, необходимо задуматься о том, как мы относимся к великой милости Божией, являющей нам святые мощи угодников. Часто ли мы исполняем свою Святую обязанность и прибегаем к помощи Божией и к благодати, действуемых через них? Если мы хотим, чтобы милость Божия прибывала с нами, то должны воздавать святым должное почитание и чаще прибегать к их святому заступничеству, к их святых мощам. Аминь.
В своем слове Глава Пермской митрополии также рассказал некоторые детали обретения целокупных мощей священномучеников иерея Павла (Аношкина) и диакона Григория (Смирнова), которое произошло по благословению Архипастыря и при его личном участии.







































































