Рождество Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

21 сентября Святая Церковь совершает празднование в честь Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Глава Пермской митрополии Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский в своей проповеди, посвященной этому великому событию отметил:

— Мы празднуем Рождение Божией Матери, Избранной от всего человечества, Которая сподобилась стать Матерью Самого Бога. Мы празднуем сегодня день рождения Той, через Которую в мир пришел Господь наш Иисус Христос. Мы празднуем сегодня день рождения Той, через Которую в мир пришло спасение рода человеческого.

Священное Предание доносит до нас, что родители Богоматери, будучи уже в преклонном возрасте не имели детей. Среди иудейского народа это считалось позором. Жители Иудеи видели в этом некое Божие провидение, показывающее, что люди, которые не имеют детей, не имеют и благословения Божия.

Только представьте себе, с каким отношением со стороны людей жили праведный Иоаким и праведная Анна, неся поношения в своем народе. Живя благочестиво, с верой в Бога, исполняя Закон и ветхозаветные установления, ведя высоконравственную жизнь, они претерпевали скорби не только от окружающих их людей, но прежде всего и тяжелее всего они переживали эту скорбь в собственных душах. Наверняка они не раз, обращая свое сердце ко Господу, задавали себе вопрос: за что с ними случилась такая беда?

Дожив до преклонного возраста, они, рассуждая по-человечески, понимали, что детей у них уже не будет, но, вдруг, произошло небывалое событие – у престарелой Анны рождается Младенец. Конечно, в этом обстоятельстве они видели особое провидение Божие. Богоотцы восприняли это так, как подобало это воспринять людям, живущим высокодуховной жизнью. Праведные Иоаким и Анна увидели в Рождении Приснодевы дар Божий, а не собственную заслугу. В этом заключается отличие мышления праведного человека от того мышления, которое очень часто свойственно всем нам.

Как часто, молодые люди, восприняв новость о том, что Господь дарует им ребенка, приписывают это себе в заслугу, забывая, что ни одно событие в нашей жизни не происходит без особого промысла Божия.

Рождение и устроение жизни детей всегда должно происходить с рассуждением и сознанием того, что дети являются Божиим благословением. Это сознание родители должны с самого детства прививать и ребенку. Воспитание детей должно совершатся с присутствием в их жизни Бога. И тогда семьи наши станут благочестивыми, благочестивым станет и наше общество. Тогда появится надежда, что подрастающее поколение сохранит веру в Бога и передаст ее следующему поколению.