28 мая, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе.
Накануне, 27 мая, Глава Пермской митрополии совершил Всенощное бдение в главном храме Перми.
По окончании Божественной литургии Архипастырь сердечно поздравил прихожан с праздником, причастников с принятием святых Христовых Таин и обратился с проповедью:
— Сегодня Святая Церковь чтит память отцов I Вселенского Собора, также сегодня совершается память святого благоверного царевича Димитрия Угличского. В эти дни Святая Церковь продолжает совершать празднование Вознесения Господня. В кондаке праздника мы слышим слова: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», то есть Господь говорит, что Он всегда с нами, и никто не одолеет нас. Как часто мы забываем об этом, полагая, что все обстоятельства нашей жизни зависят от нас, а не от Господа. Яркий пример того, что всем в мире управляет великий промысл Божий — созыв I Вселенского Собора, на котором была осуждена ересь александрийского пресвитера Ария, который был образованнейшим человеком своего времени, прекрасно знавший философию, науку. Причина его заблуждений заключалась в стремлении возвысить себя над другими людьми и занять властный пост. Но, не было Божиего благословения сбыться этому горделивому желанию. Господь посрамил уверение Ария, который сказал, что Вторая ипостась Святой Троицы, Бог Сын — не равен Отцу. I Вселенский Собор предал анафеме это заблуждение. Горделивое желание Ария привело его к плачевному состоянию и как мы знаем, к бесславной кончине.
Когда человек помнит слова Спасителя: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», когда он обращается к Богу и уповает на Него, то Господь помогает и не дает человеку погибнуть в горделивом состоянии.
Убийство благоверного царевича Димитрия Угличского также было связано со стремлением незаконно захватить власть в Московском царстве. Но, всякое душепагубное страстное стремление Господь ограничивает и очень часто наказывает человека стремящегося ко греху посрамлением.
В этом, братья и сестры, заключается разница между доверием Богу и следованием его словам, Который сказал: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» и между упованием человека на самого себя и свои немощные греховные силы.
Если мы доверимся Богу и будем следовать Его заповедям, то Господь не оставит нас, потому что никто не может восстать против нас, если с нами Господь. Аминь.