«Господь принял на Себя грех человечества, и омыл его в водах Иордана»

19 января, в праздник святого Богоявления, Крещения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Глава Пермской митрополии Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в Пермском Богоявленском мужском монастыре.

По заамвонной молитве Архипастырь совершил чин великого освящения воды.

В завершение богослужения Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский сердечно поздравил настоятеля Богоявленского монастыря архимандрита Стефана (Сексяева), братию обители, прихожан с праздником Крещения Господня и обратился с проповедью:

— В этот торжественный и радостный день Святая Церковь вспоминает священное событие: Господь Иисус Христос вошел в воды Иордана и принял Крещение от Пророка и Предтечи Иоанна.

При совершении чина великого освящения воды, произносится молитва, в которой мы слышим такие слова: «не бо терпел еси, Владыко, милосердия ради милости Твоея, зрети от диавола мучима рода человеча, но пришел еси и спасл еси нас», то есть Бог не мог уже терпеть мучения рода человеческого от врага и ниспослал людям спасение и благодать Святого Духа, которые явились в мире в Лице Господа и Спасителя нашего.

Если Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн, совершая крещение покаяния, призывал: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3;2), то Господь, приняв на Себя великую ответственность, вошел в воды Иордана, будучи безгрешным, чтобы очистить от греха не Себя, но грехи всего народа.

Иоанн Креститель смутился, видя пришедшего к нему, как он думал, Великого Святого и не смел вознести свою руку, чтобы совершить над Ним крещение. Тогда Господь сказал ему: «оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3;15).

Эта правда заключается в том, что Господь принял на Себя грех человечества, омыл его в водах Иордана и ниспослал благодать Святого Духа на воды, очищающие и укрепляющие человека, дающие здравие и спасение. Укрепляющую благодать Святого Духа мы принимаем, приобщаясь великой святыне – крещенской воде, которая освящает наши души и тела, освящает наши жилища.

Апостол Павел в послании к Титу, отрывок из которого мы слышали сегодня за богослужением, также говорит, что не наши дела, но благодать Святого Духа спасает нас и укрепляет нас, ибо: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит. 3;5).

В этот спасительный день, братья и сестры, мы должны твердо осознавать смысл празднуемого события, которое мы совершаем и с благоговением, взяв великую святыню – освященную воду к себе в дом, знать, что она является видимым действием благодати Святого Духа, которая помогает и укрепляет каждого человека, прибегающего к ней.

Мы должны помнить, что принимать святую воду необходимо благоговейно, с осознанием своего недостоинства перед Господом, с сердечной молитвой к Нему, с упование на то, чтобы Он укрепил и очистил нас, помог бы нам в наших делах. Если мы будем употреблять святую воду без должного благоговения, то она не принесет нам пользы, которую предназначена приносить эта великая святыня.

Я желаю всем нам, братья и сестры, чтобы мы помнили и понимали, что Иисус Христос, придя на землю, пострадал, был распят, воскрес и принес нам спасительные дары Святого Духа, которые направляют нас ко спасению. Святая вода является видимым, зримым и ощутимым даром благодати Божией, который Господь подает нам, грешным и недостойным, как средство ко спасению и будущему воскресению в жизнь вечную. Аминь.

По окончании богослужения, архимандрит Стефан поблагодарил Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Пермского и Кунгурского за богослужение и преподнес Владыке букет цветов.