«Господь способен преобразить человека Своей благодатью»

19 августа, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе.

Накануне, 18 августа, Глава Пермской митрополии совершил всенощное бдение в главном храме города Перми.

По окончании Божественной литургии Архипастырь совершил освящение плодов нового урожая.

По совершении чина освящения Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский поздравил прихожан с праздником, причастников с принятием святых Христовых Таин и обратился с проповедью:

— В праздник Преображения Господня мы вспоминаем событие из земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, когда Спаситель взяв Своих ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна, поднялся на гору Фавор и, взойдя на нее, преобразился перед ними.

Я хочу обратить ваше внимание на то, что Евангелие сообщает нам, что прежде Своего Преображения, Господь помолился: «когда молился, вид лица Его изменился» (Лк. 9;29), — сообщает нам евангелист Лука.

Просиял не только лик Спасителя, но просила и одежда Его настолько, что взирать на нее было трудно.

В момент  Преображения Господа, явились перед апостолами пророки Илия и Моисей. Каким образом ученики Христовы могли понять кто был перед ними, ведь никогда прежде в своей жизни они не видели ветхозаветных пророков? Господь, помолившись преобразился и сила Света, просиявшая в Нем, коснулась и просветили умы и души апостолов Петра, Иакова и Иоанна, которые стали свидетелями чудесного события. Потому благодать Божия и сообщила ученикам Христовым кто стоит перед ними. Конечно, апостолы в момент Преображения не понимали сути происходящего, потому что когда Спаситель общался с пророками о Своих предстоящих страданиях, о Своем предстоящем Воскресении, то апостол Петр мог лишь сказать: «Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, — не зная, что́ говорил» (Лк. 9;33). Грядущее было сокрыто от апостолов и они лишь ощущали, насколько им благостно пребывать с Господом в момент Его Преображения. Когда их осиял Нетварный Свет, они забыли о всех земных попечениях и лишь хотели остаться в этом благостном состоянии — настолько благодать Божия пронизывала все их человеческое естество.

Когда сердца человека касается благодать Святого Духа, то он забывает о всех суетных делах, которые обуревают его во все дни его жизни. Но, это состояние возможно пережить лишь тогда, когда человек пребывает в молитве.

Евангелие сообщает нам, что после события Преображения Господня, когда ученики Христовы спустились с горы Фавор, то они вновь столкнулись с суетностью мира, они столкнулись с тем, о чем забыли в момент Преображения. Они вновь погрузились в ту действительность в которой жили сами, в которой живет весь мир, в действительность наполненную заботами, скорбями, болезнями, суетой, завистью, злобой и другими проявлениями человеческих страстей.

Когда Иисус Христос и Его ученики спустились с горы Фавор, на встречу им шел бесноватый человек, которого Спаситель исцелил. Это человека не могли исцелить апостолы. На вопрос почему ученикам Христовым не удалось этого сделать, Спаситель ответил им: «по неверию вашему» (Мф. 17;20).

Братья и сестры, задумается над тем, что событие Преображения Господня значит в жизни каждого из нас. Мы знаем, что в Преображении Господь явил Свою Силу, явил благодать Божию, которая может просветить человека. Пример осеяния Божественным Светом человека был явлен нам еще во времена Ветхого Завета, когда пророк Моисей, спустившись с горы Синай, где ему были даны скрижали заповедей Божиих, просиял настолько, что люди тоже не могли взирать на его лицо. Просиять подобным образом возможно только тому, кто имеет подлинное богообщение.

Возможно ли достигнуть богообщения современному человеку и через какие средства это возможно ? Это возможно через молитву, через участие в таинствах Святой Церкви, через причащение святых Христовых Таин, когда благодать Святого Духа пронизывает человека, отстраняя мысли и чаяния от суеты мира сего и направляя на путь, к которому призывает нас Господь.

Будем же, братья и сестры, стремиться преобразить себя, преобразитб свою жизнь, свои дела, свое отношение к ближним, чтобы и мы имели возможность хотя бы на какое-то время отстраниться от суеты мира и пребывать в молитве, в благодати Святого Духа. Всему этому способствует участие в таинствах Церкви, которые оживотворяют, умудряют и исцеляют нас.

Сегодняшний праздник не является лишь воспоминанием о некогда совершившемся событии, сегодняшний день не должен ассоциироваться у нас лишь с освящением плодов. Прежде всего, сегодняшний день должен донести до нас главную мысль — Господь способен преобразить человека Своей благодатью, когда тот пребывает в молитве, когда человек общается с Богом, когда он пребывает в посте, не только внешнем, но ограничивает пагубные порывы своей души, свои мысли и стремления. Мы должны идти этим путем и он приблизит нас ко Господу.

Согласно древней традиции, в этот день мы совершаем освящение плодов нового урожая. Многие отцы Церкви утверждают, что когда мы совершаем освящение плодов, того, что Господь дал нам в нынешнем году, то через это освящение Святая Церковь напоминает нам о том, что и до грехопадения, в раю были плоды, которыми человек наслаждался. В момент освящения плодов, мы должны проникнуться духовным умозрением того, что плоды — земные блага, созданы Богом для человека. Все это Господь благословил человеку для наслаждения и радости. Через употребление этих земных благ человек должен воздать хвалу своему Создателю и возблагодарить Его.

В этот праздничный день, братья и сестры, задумается о том, какова наша жизнь, каким образом мы можем ее преобразить, радуясь и наслаждаясь теми дарам, теми плодами, которые Господь посылает нам, чтобы они напомнили нам о благодатном времени пребывания в раю. Господь призвал человека через употребление земных плодов возблагодарить Его и постараться стать ближе к Нему, стараясь преобразить свою жизнь, дабы Он не оставил нас, грешных. Аминь.