«Сила Божия совершается в немощи»


14 августа, в Неделю 9-ю по Пятидесятнице, в день празднования Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе.

Накануне, 13 августа, Глава Пермской митрополии совершил всенощное бдение с чином Изнесения креста в главном храме Перми.

По окончании Божественной литургии Архипастырь поздравил прихожан с началом Успенского поста и обратился с проповедью:

Сегодня, в первый день Успенского поста, согласно традиции, мы совершаем освящение меда, мы благословляем первый урожай, первые плоды труда рук человеческих. Святая Церковь благословляет нас освящать начаток всего того, что подает нам Господь, чтобы все это служило нам во благо и на пользу.

Сегодня, 1 августа по старому стилю, согласно архивным документам мы вспоминаем также великое событие — крещение Руси. Эта дата малоизвестна нам, потому что День Крещения Руси мы официально празднуем в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, 28 июля. Но, историческая дата крещения Руси, указанная в летописи, совершается именно сегодня.

За богослужением сегодняшнего дня мы слышали евангельское повествование о буре на Галилейском озере. Господь понудил «учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ» (Мф. 14;22). Апостолы, повинуясь словам Спасителя поплыли на лодке «в четвертую же стражу ночи» (Мф. 14;25), как вдруг на озере разыгралась буря.

Галилейское или Тивериадское озеро действительно непредсказуемо в отношении природных явлений — в обычный солнечный летний день, когда над водой нет ветра, стоит штиль, вдруг, в течение нескольких минут, может подняться ветер, который образует волны, способные перевернуть легкое судно. Мне доводилось быть свидетелем подобного явления, во время посещения Святой Земли. Поэтому, слыша слова Евангелия о буре на Генисаретском озере, можно себе представить, каким образом произошло это внезапное событие.

Буря всколыхнула души и сердца апостолов. Они ощутили опасность, которая им грозила, ощутили страх. В этот момент они увидели идущего к ним по водам Иисуса Христа, сначала приняв Его за призрак, потому что не могли поверить в увиденное, а затем Петр сказал: «Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде» (Мф. 14;28).Господь сказал ему: «иди» (Мф. 14;29). И, тогда Петр, выйдя на встречу Спасителю, видя сильный ветер, начал тонуть. Иисус Христос в этом, казалось бы, безвыходном положении спасает Петра, протянув ему Свою руку.

Почему этот сюжет из земной жизни Спасителя мы находим в Евангелии? Прежде всего потому, чтобы мы смогли сопоставить этот сюжет со своей жизнью и задуматься о том, что подобная буря часто бывает и в нашем сознании, в наших душах, вокруг нас, какую бурю в своей жизни подчас мы сами производим. Все это становится причиной многих человеческих действий.

Господь сказал: «сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12;9). Потому буря, которая ввергла апостолов в отчаяние, привела их к мысли о Боге, к упованию на Него. Апостол Петр, начав тонуть, воззвал: «Господи! спаси меня» (Мф. 14;30). Буря всколыхнула и изменила внутреннее состояние апостолов. Они осознали, что, уповая на свои силы, выхода для них нет. Милость Божия, когда человек, находясь в подобном состоянии способен, подобно апостолу Петру, обратиться к Богу и сказать: Господи, спаси меня! Тогда Господь, придет на помощь и усмирит бурю, которая обуревает мысли, сердце или внешние обстоятельства человека. Наступит тишина, умиротворение и человек «придет в себя».

Таким образом, братья и сестры, мы должны понимать евангельское повествование, которое сегодня нам предложила Святая Церковь. Евангелие повествует нам лишь то, что является жизненно важным для человека, для его души, для его спасения. Если мы будем внимательно относиться к своему душевному состоянию и когда возникает буря в наших сердцах и разуме, мы должны вспоминать евангельское повествование об усмирении бури Спасителем, вспомнить апостола Петра, который находясь в безвыходной ситуации, воскликнул: «Господи! спаси меня» (Мф. 14;30) и Иисус Христос подал ему руку помощи и возвел Своего ученика из бури и призвал его на служение Богу, к которому призван каждый из нас. Аминь.

За богослужением в сан диакона был рукоположен Алексий Сафронов.