«Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!»

17 апреля, в Неделю ваий, в день празднования Входа Господня в Иерусалим, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе.

Накануне, 16 апреля, Глава Пермской митрополии совершил всенощное бдение в главном храме Перми. После чтения Евангелия Архипастырь совершил освящение вербы и пальмовых ветвей.

По окончании Божественной литургии Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский сердечно поздравил прихожан с праздником, причастников с принятием святых Христовых Таин и обратился с проповедью:

«Сегодняшний день, сегодняшний праздник – Вход Господень в Иерусалим, является границей между Великим постом и Страстной седмицей. В дни Страстной седмицы мы вспоминаем поседение дни и часы земной жизни Господа и Спасителя нашего, видим проявление «подлинного лица» человеческой природы, видим насколько переменчив человек, как быстро меняются его взгляды, вне зависимости от того было ли совершено по отношению к нему добро или нет. Все это мы будем вспоминать и переживать, если Господь сподобит нас достигнуть дней Страстной седмицы и встретить Преславное Христово Воскресение.

Праздник Входа Господня в Иерусалим Святая Церковь совершает с особой торжественностью. Прихожане приходят в этот день в храм, держа в руках ветви и цветы, подражая тем людям, которые торжественно и радостно встречали Господа, Входящего в Иерусалим. Как повествует Священное Писание, жители Иудеи снимали с себя одежды, срезали пальмовые ветви с деревьев и постилали на дороге, по которой въезжал на ослике Христос и Спаситель в Иерусалим. Может быть впервые в жизни, Он торжественно, как царь, совершал вход в Иерусалим. Ранее, Богочеловек никогда ничего подобного не совершал. Он совершил это, в тот день, когда входил в город, зная, что идет на вольные Страдания.

Накануне этого события, даже апостолы, ближайшие ученики Христовы не понимали того дела, которое Иисус Христос шел совершить в Иерусалим. Они искали возможность сесть по правую и по левую сторону от Него в Его Царстве, о котором они имели земное представление, но, как повествует нам Священное Писание, Господь открыл Свою подлинную Славу – младенцам: «Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу» (Пс. 8;3). Безгрешные младенцы воспели Господу: «осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин. 12;13).

А как же остальная ликующая толпа, которая восклицала Господу те же слова? Разве и взрослые люде не воспевали Господа, торжественно въезжающего в Иерусалим? В большинстве своем, эта толпа пришла в Иерусалим из любопытства увидеть воскресшего Лазаря, которого воскресил Спаситель. Людям было интересно увидеть человека, который будучи уже погребен и смердил, был воскрешен. Любопытство, которое свойственно всем людям, в том числе и нам с вами, было способно побудить людей увидеть воскрешенного Лазаря и увидеть Того, Кто его воскресил. Все это и наполняло смыслом слова ликующей толпы, которая сопровождала Господа, Входящего в Иерусалим. Но, Господь, видя торжественные лица людей, восклицающих: «осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин. 12;13), скорбел, потому что Он знал, что эта же толпа, эти же люди через несколько дней будут кричать: «распни, распни Его!» (Лк. 23;21).

Единственный с кем Господь проявлял единодушие, был воскрешенный Лазарь, который впоследствии после своего воскрешения, как повествует нам церковное предание, стал епископом Китийским, никогда в своей жизни не улыбался и не смеялся, потому что, будучи мертвым, он увидел загробную жизнь и загробную участь многих людей. Он увидел скорбь и печаль, наказание за грех… Будучи возвращенным к жизни, он всю свою последующую жизнь держал себя в строгости, понимая величие Божией милости к человеку и ту ответственность, которую несет каждый человек за свои грехи и преступления за порогом временной жизни.

Братья и сестры, сегодня мы с вами собрались в храме, чтобы торжественно совершить празднование события Входа Господня в Иерусалим, держа в руках ветви вербы и цветы, тем самым, подражая жителям Иерусалима и воспевая Господу: «благословен грядущий во имя Господне» (Ин. 12;13)». Я хочу пожелать, чтобы, памятуя о событии, которое совершилось около двух тысяч лет назад, держа в руках ветви, и воспевая Господу: «осанна!», мы никогда в жизни своей – ни в делах, ни в мыслях, ни в чувствах, ни в малейшем движении души не подумали бы и не воспели бы  Господу: «распни, распни Его!» (Лк. 23;21). Дай Бог, чтобы мы, подражая торжественному сплавлению Господа, всегда сохраняли память об этом в своем сердце, в своей душе, в своей жизни. Дай Бог, чтобы держа освященные ветви, которые напоминают нам о торжестве жизни, мы помнили, что Христос Спаситель воскресивший Лазаря Четверодневного, способен и нас воскресить от грехов наших и привести к жизни вечной и нескончаемой. Аминь».