Архиерейское богослужение в день праздника Обрезания Господня

14 января в день праздника Обрезания Господня, в день памяти святителя Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской, Великого, Глава Пермской митрополии Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в храме святителя Спиридона, епископа Тримифунтского города Перми.

Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Православной Церкви восходят к IV веку.

На 8-й день после рождения младенец Иисус, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех еврейских младенцев мужского пола в знак Завета Бога с праотцем Авраамом и еврейским народом:
«Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой» (Быт. 17;10-14).

При совершении этого обряда Божественному Младенцу было наречено имя Иисус («Бог Спасает»), возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии.

Заключение Завета между Богом и человеком через обряд обрезания стало прообразом Нового Завета между Богом и человеком в таинстве святого Крещения.