По благословению Главы Пермской митрополии Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Пермского и Кунгурского в Пермском крае прошел конкурс методических разработок «Открываем Достоевского», в котором приняли участие педагоги образовательных учреждений.
Мероприятие было организовано отделом религиозного образования и катехизации Пермской епархии при поддержке Министерства образования и науки Пермского края, Администрации города Перми и Пермского отделения Российского общества Ф. М. Достоевского.
Конкурс стал частью Комплексной образовательной программы «Достоевский и современность», реализуемой в Пермском крае в рамках празднования 200-летия со дня рождения Ф. М. Достоевского. Главной целью конкурса стало приобщение учащейся молодёжи и педагогов к традиционным духовным и нравственным ценностям через изучение жизни, творчества и мировоззрения Ф. М. Достоевского. Организаторы конкурса призвали участников в своих работах отражать духовно-нравственную проблематику произведений Достоевского, мировоззренческие аспекты, связанные с его жизнью и творчеством.
Свои заявки на участие в конкурсе и разработанные методики прислали восемнадцать педагогов из образовательных учреждений Перми, Чернушки, Кунгура, Чайковского, Добрянки, поселка Ильинский, Карагайского муниципального округа и Добрянского городского округа.
По итогам конкурса, победителями и призерами стали:
— в номинации «Разработка уроков, занятий, внеклассных мероприятий» для учащихся 4-7 классов:
1 место — Галиева Екатерина Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 1» г. Чернушка (сценарий занятия-экскурсии по родной русской литературе в 5 классе «По следам ребёнка…»);
— Краснопёрова Юлия Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 1» г. Чернушка (сценарий урока-исследования «Путь к состраданию в рассказе «Мальчики» Ф.М. Достоевского»);
2 место — было решено не присуждать;
3 место — Рахматуллина Алла Александровна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 47» г. Перми (урок-исследование «Из всех храмов человеческих наивысший – сердце человеческое»);
— в номинации «Разработка уроков, занятий, внеклассных мероприятий» для учащихся 8-11 классов:
1 место — Иванова Светлана Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия № 4 им. братьев Каменских» г. Перми («Стиль Ф.М. Достоевского» (по роману «Преступление и наказание»);
— Кучумова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Вильвенская СОШ» Добрянского городского округа (конспект урока литературы в 10 классе «Символика и её роль в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» (на примере символа «мост»);
2 место — Худайбердиева Наталья Махматкуловна, учитель русского языка и литературы ОП Каменская школа МБОУ «Ильинская СОШ №1» (Разработка урока литературы для учащихся 9 класса «Тип «петербургского мечтателя» в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»);
— Радостева Светлана Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Менделеевская СОШ» Карагайского муниципального округа (Методическое пособие для учителей русского языка и литературы. «Изучаем Достоевского. Продуктивные занятия на уроках литературы в 10 классе»);
3 место — Шевченко Эльвира Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 120» г. Перми (фотоквест «Достоевский и Пермь»);
— Меркушева Татьяна Леонидовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия № 4 им. братьев Каменских» (урок литературы по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» (10 класс) «Крушение теории Раскольникова».
— в номинации «Электронные учебные материалы» жюри решило мест не присуждать. Наградить поощрительными призами и благодарственными письмами:
— Бутикова Евгения Петровича, специалиста по медиаобразованию МБУК «Карагайский центр кино и досуга», Шилоносову Марину Владимировну, учителя русского языка и литературы, МБОУ «Карагайская СОШ № 1», СП МБОУ К-ДСОШ (учебный фильм «Милосердие и сострадание в рождественском рассказе Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке»);
— Симпатову Валерию Евгеньевну, учителя русского языка и литературы МАОУ «Гимназия № 5» г. Пемри (интерактивный онлайн-урок для 10 класса «Петербург в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» — фон или персонаж?»).
Официальное награждение победителей и призеров конкурса состоится на Пленарном заседании XVIII Краевых образовательных Феофановских чтений, которое состоится 10 декабря.
Лучшие работы будут рекомендованы участникам Комплексного образовательного проекта «Достоевский и современность».
Отдел религиозного образования и катехизации Пермской епархии