6 июня, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, Глава Пермской митрополии Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский молился за Божественной литургией в Свято-Троицком кафедральном соборе города Перми.
Повествование об исцелении слепого (слепорожденного) содержится в девятой главе Евангелия от Иоанна.
Иисус Христос, идя вместе с учениками, увидел слепого, просящего милостыню. Ученики спросили Господа: «Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин. 9;2) Иисус ответил: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии… Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: Пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим (Ин. 9;3,6).
Фарисеи и храмовые служители, увидев произошедшее чудо не смогли его принять, так как не могли принять Творца этого чуда. Они стали допрашивать то родителей слепорожденного, то его самого, пытаясь выяснить, в чем подвох, и уличить участников знамения во лжи! Но в итоге исцеленный в простодушии своем обличает своих допросчиков, говоря: «Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего» (Ин. 9;30-32). Уязвленные фарисеи выгоняют его с раздражением: «Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь!» (Ин. 9;34).
Христос, узнав, что его выгнали, Сам находит прозревшего и спрашивает: «Ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему» (Ин. 9;35-38).
У этого события, конечно, есть духовная параллель, о которой идет речь в богослужебных текстах: духовные глаза человеку может открыть только Христос. А те, кто превозносится над другим, считая, что имеет прекрасным духовным зрением, то есть знанием и праведностью, может оказаться слепы.
И сказал Иисус: «на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» (Ин. 9;30-41).