15 декабря, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, в день памяти святого пророка Аввакума, Глава Пермской митрополии Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский, в сослужении Преосвященнейшего Петра, епископа Кудымкарского и Верещагинского, совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе города Перми.
За богослужением Преосвященнейший Пётр, епископ Кудымкарский и Верещагинский совершил хиротонию во диаконы, к клиру Кудымкарской епархии, Димитрия Власова.
По завершении Божественной литургии Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский сердечно поблагодарил Владыку Петра за совместное богослужение и поздравил с совершением первой хиротонии:
— Ваше Преосвященство, дорогой Владыка Пëтр, мы всегда рады видеть Вас в Пермской епархии, всегда рады возносить с Вами совместные молитвы и совершать совместные богослужения. Совместное служение Архиереев всегда свидетельствует о единстве Православной Церкви. Сегодня Вы совершили первую хиротонию. Это важное событие в жизни архипастыря, которое запомнится на долге годы.
Затем Глава Пермской митрополии поздравил с праздником прихожан собора, причастников с принятием Святых Христовых Таин и обратился с проповедью:
— Сегодня за богослужением мы слышали евангельского повествования о том, как некий молодой человек, подойдя ко Господу, спросил Его, что следует ему делать, чтобы наследовать Царство Небесное. Этому повествованию евангелиста Матфея, предшествует сюжет о том, как Господь Иисус Христос, указывая на детей, говорит: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19,14).
После этих слов, сказанных Спасителем, к Нему подходит юноша и вопрошает: «Учитель благой! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» (Мф. 19,16).
В этом вопросе скрывалась некая хитрость или недопонимание, потому что только что Господь, указывая на детей, сказал, что необходимо уподобиться детям, чтобы войти в Царство Небесное, то есть стать бесхитростным, верящим слову, говорящим правду, искренне любящим, добродушно отвечающим на любовь. Однако, юноша снова спрашивает Господа, что необходимо сделать, чтобы наследовать жизнь вечную.
Тогда Господь отвечает: «Не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 19,18-19). Вопрошавший ответил, что все это он соблюл от юности своей. Спаситель видя, что молодой человек исполнял заповеди ветхозаветного Закона, по букве, может быть, без сердечного желания, а ради того, чтобы исполнить все предписанное, и при этом гордится собой, говорит: «Пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19,21), призывая тем самым его к проявлению живой веры и любви к Богу и ближним.
И, вдруг, это призыв Спасителя остановил настрой юноши, и, как повествует Евангелие, он с печалью отошел от Господа.
Данное повествование показывает нам каково было внутреннее, сердечное расположение юноши. Внешне он исполнил все, что предписывал Закон Моисеев. Но, каково было его сердечное расположение к Богу?
Подобным образом и ветхозаветные законники кичились тем, что соблюдали постановления Закона. Но, Господь в Евангелие часто обличает их и говорит, что сердца их далеко отстоят от Бога.
Каждый наш поступок, каждое наше деяние должно быть сопряжено с чувством любви и уважения к ближним, с проявлением милосердия, доброты, правды… Только такая жертва, приятна Богу.
Если мы соблюдаем пост ради того, чтобы его исполнить и похвалить себя, то мы достигаем не той цели. Если же мы постимся, чтобы принести малую жертву Рожденному Богомладенцу от полноты благодарности и любви к Нему, то мы на правильном пути.
Об этом, братья и сестры, мы должны с вами размышлять, слышу сегодняшнее евангельское повествование. Аминь.