«Нашу вечную участь определит то, как мы использовали время своей земной жизни и на что мы употребили свой талант»

3 ноября, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, в день памяти священномученика Аркадия (Ершова), архиепископа Свердловского, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе.

Накануне, 2 ноября, Глава Пермской митрополии совершил Всенощное бдение в главном храме Перми.

За Божественной литургией в сан пресвитера был рукоположен диакон Григорий Курсанин, в сан диакона студент Пермской духовной семинарии — Сергей Рожнев.

По завершении богослужения Архипастырь сердечно поздравил прихожан с воскресным днем, причастников с применением Святых Христовых Таин и обратился с проповедью:

Сегодняшнее евангельское повествование, которое мы слышали за богослужением, повествует нам притчу Господню о богаче и Лазаре, которая многим из нас хорошо знакома.

Конечно, слыша это повествование, мы часто рассуждаем о том, почему Лазарь был взят на лоно Авраама, а богач наследовал адские мучения. Возможно, для кого-то из нас станет соблазном считать, что богач был определен в ад только потому, что обладал материальными благами. Но, если мы обратимся к истории Церкви, если откроем церковный календарь и посмотрим имена святых, которые прославлены ныне, то среди них найдем не мало праведных, достойных людей, которые при жизни были богаты. Их богатство служило к их радости и правде, а не к виселию, как сказано в сегодняшнем евангельском повествовании, относительно богача. Веселье и радость — совершенно разные вещи. Радость, которую имели праведники, была разделена с теми, кто находился рядом с ними. Они делились своими имением, понимая, что те материальные ценности, которые они имели, это милость Божия, а не их личная заслуга и повод к увиселительному времяпрепровождению.

Поэтому, сегодня, когда мы слышим притчу о богаче и Лазаре, понимать ее слишком прямолинейно, понимать ее поверхностно, очень не правильно. Господь не спасает человека лишь потому, что он жил в бедности, и не судит человека лишь за то, что он обладает земным богатством.

Богач наследовал мучения по той причине, что вся жизнь его была посвящена земным благам, приобретениям и весели. Ни о чем другом он не рассуждал. Он не думал о том, что будет после земной жизни, каким будет его вечная участь. Ничего этого, к большому сожалению, у богача не было ни в мыслях, ни в сердце, ни в его деяниях. Это и привело его к погибели, а не само по себе богатство, которым он обладал. Земные блага стали ля него кумиром, которому он служил, не рассуждая о том, Кто даровал ему жизнь, даровал ему земные блага.

А Лазарь, как повествует евангелист, находясь в бедности, задумывался о смысле своего существования и благодарил Господа за каждый кусок хлеба, полученный для пропитания. И Господь принял его размышления, как некий дар, как некое приношение и благодарение. И когда Лазарь умер, то Ангелы Божии отнесли душу его на лоно Авраама. А богач, который наверняка был похоронен с помпезностью, попал туда, где плачь и скрежет зубов.

И когда богач все осознал, то стал просить Авраама, чтобы он послал Лазаря в дом отца его, чтобы предупредить братьев о том, что ждет за пределами земной жизни. Но, ответ был таков: есть Моисей, его закон и пророки, которые даны людям для унаследования вечной жизни.

Братья и сестры, слушая евангельскую притчу о богаче и Лазаре, будем размышлять не о богатстве и о бедности, а о том, что Господь дает каждому из нас, приходящему в этот мир. Будем размышлять о том, что Господь дал нам жизнь, и то, как мы воспользуемся временем, отведенным нам, определит нашу вечную участь. Иногда нам кажется, так все еще впереди, но время жизни скоротечно и совершать дела, полезные к нашему спасению, необходимо уже сейчас. Милосердный Господь дарует каждому из нас определенный талант, определенный удел, за что мы должны непрестанно благодарить Его, и тогда, Господь услышит и помилует нас. Аминь.

Затем Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский вручил церковные награды сотрудникам «Краевого бюро судебно-медицинской экспертизы и патологоанатомических исследований» за проведение медико-криминалистической экспертизы по идентификации честных мощей священномученика Петра (Вяткина).

Архиерейской грамоты были удостоены заместитель начальника по экспертной работе Дмитрий Валерьевич Бородулин; заведующая медико-криминалистического отделения Мария Николаевна Рогозникова; начальник «Краевого бюро судебно-медицинской экспертизы и патологоанатомических исследований» Владислав Владимирович Лесников.

По завершении богослужения, Глава Пермской митрополии совершил освящение новых колоколов для обновленной звонницы Свято-Троицкого кафедрального собора города Перми.