«Приступать к великой святыне мы можем только с чувством покаяния»

19 января, в праздник Крещения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Глава Пермской митрополии Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в Пермском Богоявленском мужском монастыре.

По заамвонной молитве Архипастырь совершил Чин великого освящения воды.

В завершение богослужения Глава Пермской митрополии сердечно поздравил настоятеля Богоявленского монастыря архимандрита Стефана (Сексяева), братию обители и прихожан с праздником Крещения Господня и обратился с проповедью:

В сегодняшний день мы вспоминаем событие из земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, пришедшего на Иордан, чтобы принять крещение от руки Пророка Предтечи и Крестителя Иоанна. Когда Господь вошел в воды реки, то тем самым освятил их. Они стали великой агиасмой, святыней, которая освящала всякого человека, приходящего на Иордан, желающего принять крещение покаяния, с сокрушенным сердцем исповедовавшего свои грехи и прегрешения.

Почему Господь Иисус Христос вошел в воды Иордана? Почему Он, не имевший нужды в принятии крещения, повелел Пророку Иоанну совершить крещение над Собой? Через это действие Безгрешный и Милосердный Господь соединил Себя с миром, соединил Себя с падшим человечеством, чтобы исцелить его от первородного греха и оправдать те надежды, которые теплились в сердцах людей, ожидающих спасение, задолго до пришествия Иисуса Христа в мир, чтобы оправдать чаяния народа, который ждал спасения и исцеления.

Когда мы говорим и рассуждаем о покаянии, то, очень часто, эти рассуждения не имеют своего продолжения в нашей жизни. Но, истинное покаяние возможно лишь тогда, когда человек отвергнет грех, упразднит его в своей душе, в своем сознании, в своей жизни и делах. Если этого не происходит в нашей жизни, то мы ещё далеко от того, чтобы встать на твердый путь изменения своей жизни.

Господь пришел на Иордан, чтобы освятить воды и дать людям возможность обрести спасение, очищение, исцеление и здравие. Пророк Иоанн Предтеча понимал, что Иисус Христос не нуждался в крещении, потому что в Нем нет греха, но Креститель Господень Иоанн исполнил повеление Божие и совершил крещение, чтобы, как повествует Евангелие, исполнить всякую правду (см. Мф. 3;15).

Когда мы в праздник Крещения Господня приходим в храм за святой водой, мы должны не забывать о том, что к этому действию мы не должны относиться потребительски: взять побольше воды, чтобы испив ее, освятить себя и уже не иметь нужды ни в исповеди, ни в покаянии, ни в изменении своей греховной жизни. Подобные рассуждения — большое заблуждение.

Я хочу напомнить, что когда человек принимает святую воду, это должно быть сопряжено с молитвой к Богу, дабы Он очистил, освятил нас, наши дома и все то, что нас окружает. Пользуясь великой святыней, мы должны, прежде всего, принести покаяние, сверять свою жизнь с заповедями Божиими, только тогда святая вода станет для нас спасительным средством, великой святыней, которая будет способна очистить нас, избавить от всяких бед и искушений, освятить нас и нашу жизнь. Мы должны всегда помнить об этом.

Принимая великую агиасму, мы должны относиться к ней, как к великому дару Божиему, как к великой святыне, потому что эта вода освящена действием Самого Бога! Приступать к ней можно только с чувством покаяния и сокрушения о грехах, тогда святая вода будет тем средством, которое очистит нас от всякого греха и душевной нечистоты. Аминь.