Школа и семья – единые ценности

По благословению Главы Пермской митрополии Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Пермского и Кунгурского, 29 августа в гимназии им. А. Кирьянова города Чайковского состоялся семинар «Диалог школы и семьи с учетом изменений культурно-исторической среды: ценности, технологии, приемы, инструменты взаимодействия с родителями», организованный Чайковским благочинием совместно с Управлением образования администрации Чайковского городского округа.

На заданную тему с учителями начальных классов, методистами дошкольных образовательных учреждений, классными руководителями, учителями истории и обществознания, филологами беседовала Людмила Евгеньевна Бобкова, руководитель городского методического объединения учителей ОРКСЭ, учитель-методист русского языка и литературы МАОУ «СОШ №2 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля» города Перми.

На семинаре поднимались вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения через взаимодействие учителей и родителей, разбирались особенности возрастной психологии и воспитания ценностей на уроках, говорилось об ответственном и осознанном родительстве, о чувстве долга, об идеалах, о смысле жизни, о патриотизме, о понятии Родины, о силе коллективной мысли, о труде ради других и многом другом. Педагоги ознакомились с тремя уровнями восприятия молодым поколением нравственных ценностей, разобрали основные задачи духовного воспитания для каждой возрастной категории, начиная с младенчества до преклонных лет. Каждому педагогу в электронном формате были переданы материалы, содержащие приемы, инструменты, методы по работе с родителями в направлении духовного образования.

Используя собственный педагогический опыт, опираясь на примеры из философских размышлений известных мыслителей, педагогов и классиков русской литературы, Людмила Евгеньевна помогала учителям найти ответы на самые актуальные на сегодняшний день вопросы: как помочь ребенку преодолевать неудачи, разочарования, обиды? как научить различать добро и зло? как создать нравственный иммунитет? как открыть цели и смыслы жизни? из чего складывается авторитет учителя и родителей? что ребенок должен вынести из школы?

Основным посылом встречи, как подчеркнула Людмила Евгеньевна, явилось желание убедить учителей, что говорить о ценностях и смыслах жизни нужно не только с детьми, но и с родителями. Главное – сойтись с ними в понимании и принятии ценностей, чтобы ребенок, взрослея, имел духовную поддержку, опираясь на единодушие двух самых весомых для него авторитетов – родителей и учителей.

По мнению Людмилы Евгеньевны, именно школа является ответственной по формированию у детей нравственных ценностей, иммунитетов, правильных отношений со сверстниками, взрослыми и социумом. Всему этому призван способствовать курс: «Основы православной культуры», где в разговорах о главном приходит понимание, что смысл жизни – это служение другим, что ценности — это то, за что есть готовность умереть, что патриотизм – это качество личности, производное от верности, и, чтобы любить Родину, надо знать ее культуру, историю, настрой и уклад русской души.

Чайковские педагоги искренне благодарят Людмилу Евгеньевну Бобкову за столь познавательную и глубокомысленную беседу.

С заслуженным учителем из Перми чайковские педагоги встречаются два раза в год и всегда открывают для себя что-то новое, ценное, вразумляющее. Профессиональные знания, которыми владеет Людмила Евгеньевна, как поэтично выражаются учителя, черпаются из сокровищниц русской культуры. Поэтому такие встречи помогают набраться опыта и мудрости, вдохновляют, открывают горизонты новых высот.

Чайковское благочиние Пермской епархии