9 апреля, в Неделю 6-я Великого поста, ваий (цветоносную), Вербное воскресенье, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе.
За богослужением в сан иерея был рукоположен диакон Олег Мелентьев.
Накануне, 8 апреля, Глава Пермской митрополии совершил Всенощное бдение в главном храме Перми. По окончании богослужения Глава Пермской митрополии совершил совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий).
По окончании Божественной литургии Архипастырь сердечно поздравил прихожан с праздником, причастников с принятием Святых Христовых Таин и обратился с проповедью:
-Сегодняшний радостный и торжественный день Святая Церковь именует Вербным воскресеньем. Ровно за неделю до праздника Святой Пасхи Христовой мы приносим в храм ветви вербы и цветы, чтобы освятить их и поем: «Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне!» (Мф. 21;9).
В праздник Входа Господеня в Иерусалим мы вспоминаем единственный случай из земной жизни Господа, когда Он явил Свою славу перед людьми. В прочее время Спаситель, как нам известно, всегда удалялся от земной славы и почестей, особенно когда исцелял больных и помогал людям. Видя сотворенные Господом чудеса, люди толпами шли за Ним, но Иисус Христос, будучи сердцеведцем, знал и понимал, что эти люди идут не за Его проповедью, не за проповедью Царства Небесного, а идут за Ним, потому что хотят получить от Него исцеление, хотят получить поддержку.
Входя в Иерусалим за несколько дней до Своих Страданий, Господь являет себя перед людьми во славе Царя. Он въезжает в шумный город и люди, встречая Его, постилаю на Его пути свою одежду и вопиют Ему: Осанна! Весь город поет и торжествует, не радуется только Сам Господь, потому что Он знает, что люди, которые тактрадостно кричат: «Осанна!», через несколько дней изменят свое отношение к Нему. Толпа воздаёт хвалу Спасителю лишь потому, что накануне Господь воскресил из мёртвых Своего друга Лазаря, сотворил великое чудо. Это вселило уверенность в сердца многих израильтян в то, что Спаситель, великий Чудотворец, может избавить и Израиль от римского порабощения. Народ чаял, что наконец-то явился обещанный Мессия из колена Давидова, Который возглавит народ израильский и с помощью меча освободил народ Божий из пепла, вновь вернув ему независимость. Вот о чем думали теперь, кто так торжественно встречал Иисуса Христа в Иерусалиме. И конечно их представление о Нем поменялось, как только они увидели, что Того, Который восседал на жребяти и въезжал в Иерусалим во славе, отдан на поругание, избит, изранен и претерпевает издевательства римских воинов. Народ отступил от Него, потому что не имел веры, не имел духовного разума и начал возопить: «Распни, распни Его!» (Лк. 23;21).
Апостол Павел в послании к Филипийцам, слова которого мы слышали сегодня за богослужением, призывает нас: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Флп. 4;4). Люди, встречавшие Господа, въезжающего в Иерусалим действительно радовались, восклицая: Осанна! Но, апостол призывает нас к иной радости. Он призывает нас радоваться о том, что Иисус Христос — Спаситель пришел в этот мир ради нас и ради нашего спасения. А та радость, которую выражали жители Иерусалима была мимолетной, она прошла и сменилась совершенно иным чувством.
Преподобный Андрей Критский, предлагая нам не уподобляться этим людям, в одном из своих сочинений сказал удивительные слова: «Вместо этих ветвей деревьев вручи Господу свои добродетели». Святой Андрей предлагает нам принести Господу наши души, чтобы нам вместе с апостолом Павлом возрадоваться о Господе, возрадоваться о том, что ради нас и ради нашего спасения Господь въезжает в Иерусалим и терпит оскорбления, мучения, распятие и воскресает, побеждая смерть.
К большому сожалению, братья и сестры, мы тоже не всегда понимаем, что такое истинная радость. В нашей жизни очень часто бывает так, что люди выселятся и радуются мимолетным вещам. Такая радость оставляет в душе чувство неудовлетворенности, потому что эта радость ложная. Конечно, Церковь Христова не призывает нас отказаться от поводов для радости. Есть в нашей жизни и повод для праздника и веселия, но, эта радость не должна быть той радостью, которую ежедневно нам предлагают средства массовой информации, уподобляя всю нашу жизнь сплошному удовольствие и удовлетворению страстей. Какая пустота и душевная тяжесть остаются в душе и сердце того человека, который наполняет свою душу подобным весельем, когда человек приобщается к мнимой радости. Апостол же Павел говорит о радости во Христе, потому что Господь ради нашего спасения претерпел поношение, унижения и смерть, которую победил, открыв нам двери рая. Если мы будем достойны этой радости, то встретит вас Милосердный Господь в дверях рая, который Он уготовал всем любящим Его. Аминь.
Обращаясь к прихожанам, Архипастырь также напомнил, что в ближайшие дни Страстной седмицы Святая Церковь будет вспоминать Страдания Господа Иисуса Христа, совершать особые богослужения. Глава Пермской митрополии подчеркнул, что тот, кто не участвует в Страданиях Спасителя, тот не сможет иметь части и в Его Воскресении.