31 марта, в канун субботы 5-й седмицы Великого поста, праздника Похвалы Пресвятой Богородицы (Субботы Акафиста), Глава Пермской митрополии Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил утреню с чтением акафиста Божией Матери в Свято-Троицком кафедральном соборе города Перми.
Сам Акафист является многослойным произведением и сложился в 3 этапа в течение 200 лет: в VI веке была написана основа Акафиста, в VII веке добавлены воззвания «Радуйся…» в каждый икос по 12 фраз, в VIII веке составлен начальный кондак «Взбранной Воеводе…». Пение Акафиста сначала было приурочено к празднику Благовещения (по содержанию тема Акафиста – Боговоплощение) и изначально было связано с намерением воздать благодарность Богу и Богородице за победу в войне с персами в 1-й трети VII века. Впоследствии постепенно Акафист стали отделять от праздника. Причем разные Уставы называли особые дни для Акафиста: 23 марта (Студийско-Алексиевский Типикон), вторник 6-й седмицы (Триодь из лавры святителя Афанасия) или за 5 дней до Благовещения (итальянская версия Студийского Устава). Однако уже в X–XII веках наиболее популярным становится выбор 5-й субботы Великого поста в качестве дня службы Акафиста, что зафиксировано во многих греческих и славянских Триодях (после XII в.).
Есть объяснение, что закрепление Акафиста за 5-й субботой поста произошло уже после того, как в четверг стали совершать службу Великого канона. Обе службы объединяет их историческая связь с Константинополем: служба Великого канона связана с памятью о землетрясении, Акафист – с избавлением от персов. Таким образом, служба Великого канона «присоединила» к себе службу Акафиста. В итоге образовалась 5-я седмица – условно наименованная «седмица Константинополя».