По благословению Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Пермского и Кунгурского, делегация Пермской епархии приняла участие в XXХ Международных образовательных чтениях: «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность», которые прошли в Москве с 22 по 25 мая. В состав делегации вошли 65 человек, среди которых были священнослужители, руководители и сотрудники епархиальных структур, преподаватели церковно-приходских школ Пермской митрополии, педагоги общеобразовательных учреждений.
23 мая, в рамках XXХ Международных образовательных чтений, в Государственном Кремлевском дворце в Москве состоялось пленарное заседание образовательного форума, которое возглавили председатель Международных образовательных чтений Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и председатель Оргкомитета Чтений, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений.
В этом году работа образовательных чтений была представлена 16 направлениями: «Деятельность Церкви в сфере образования и катехизации»; «Издательская деятельность Церкви»; «Традиция. Диалог. Внешние связи»; «Церковь и культура»; «Жизнь Церкви и святоотеческое наследие»; «Взаимодействие Церкви с государственными и общественными институтами и СМИ»; «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества»; «Миссионерское служение Русской Православной Церкви»; ««Взаимодействие Церкви с Вооруженными силами и правоохранительными органами»; «Церковь и молодежь»; «Церковь и тюремное служение»; «Личность, общество и Церковь в социальном служении»; «Личность, общество и Церковь в социальном служении»; «Древние монашеские традиции в условиях современности»; «Традиции православного храмостроительства»; «Христианская семья – домашняя Церковь»; «Православие и спорт».
Также, в преддверии основной части работы XXХ Международных образовательных чтений в Москве прошли X Парламентские встречи в Совете Федерации, на которых представители Русской Православной Церкви и государственной власти обсуждали вопросы нравственности, просвещения и образования.