«Только с обращением к Богу, святая вода становится великой святыней, очищающей нас от грехов наших»

19 января, в день праздника Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в главном храме Пермского Богоявленского мужского монастыря. По окончании богослужения Глава Пермской митрополии совершил Чин великого освящения воды.

Накануне, 18 января, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе города Перми.

По окончании Божественной литургии Архипастырь сердечно поздравил настоятеля монастыря архимандрита Стефана (Сексяева), братию обители и прихожан с престольным праздником, причастников с принятием святых Христовых Таин и обратился с проповедью:

«Событие Крещения Господня является особой вехой в земной жизни Иисуса Христа, Пришедшего в мир чтобы спасти каждого человека.
Когда пришло время исполнения замысла о Божия о спасении рода человеческого, то Сын Божий пришел на Иордан, где находилось множество других людей,  которые услышали глас Иоанна Предтечи: «Покайтесь ибо приблизилось Царство Небесное» и последовали за Предтечей Господним, потому что ветхозаветные жители Иудеи ожидали пришествия в мир Мессии и старались следовать словам пророков, соблюдать свою жизнь в чистоте,  совершать дела милосердия и избегать греха. Множество людей пришло на Иордан,  чтобы принять крещение Иоанново и омыть свои грехи. Иоанн Предтеча, увидев среди пришедших людей Того, Кто пришел спасти род человеческий, не смог поднять своей руку,  чтобы омыть Его в водах Иордана, и сказал, что недостоин этого сделать. Но, Господь с кротостью и спокойствием ответил ему, что «оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3;15).

В чем заключается эта правда? Правда заключается в том, что Господь воспринял на Себя плоть человеческую и пришел в этот мир ради спасения людей.  А так как Он воспринял человеческую природу, то должен был совершить и то,  что совершают другие люди, которые пришедшие на Иордан для омовения и очищения от грехов.

Омовение в водах Иордана до погружения Иисуса Христа в его воды, являлось лишь образом новозаветного крещения.  До пришествия Христова воды реки не могли стать Великой святыней, агиасмой,  водой, которая омывает грехи человеческие.  Чтобы освятить воды и наполнить образ очищения подлинным содержанием, Господь идет среди огромной толпы к реке,  и, вступая в нее, освящает ее воды.

Иордан представляет собой небольшую реку с мутной илистой водой. Казалось бы, что можно омыть в этих внешне грязных водах? Но, Иисус Христос вступает в эти воды и освещает их Своим Божеством. С этого таинственного момента — соединения Бога и человека, и  берет свое начало новозаветное Таинство Крещения. 
Господь, с огромным количеством людей вошел в Иордан для того чтобы освятить его, чтобы люди, находящиеся в воде смогли получить исцеление от своих грехов и освятиться благодатью Божией.

Мы очень часто говорим о грехах, рассуждаем о них,  но дальше этого рассуждения в нашей жизни может ничего и не произойти. Изжить грех в себе с помощью Божией мы сможет только тогда, когда извергнем из своего сердца, из своего сознания греховные наклонности,  которые нас одолевают.  В преодолении грехов человеку помогает Святая Церковь.  Сегодня за Божественной литургией и в молитве на освящение воды, мы просили Господа, чтобы Он освятил воды и они освятили бы наши дома,  помогали «мажущимся и окропляющимся» ими, очистили бы нас от грехов… Вот какова сила святой вода,  которая является великой святыней для каждого с верой прибегающего к ней. 

Сегодня далеко от нас по времени отстоит событие, когда Господь освятил струи Иорданские и тем самым освятил естество водное. Сегодня, когда мы вспоминаем великое событие, произошедшее почти два тысячелетия назад, я хочу напомнить о том, что, имея эту святыню дома, мы не должны утешать себя только тем, что эта святыня находится в нашем жилище, человек не должен относиться к святыне потребительским образом. Если не будет в нас понимания нашей греховности и если мы не будет знать и понимать смысла освящения крещенской воды, то она не исцелит нас.

Святая вода исцелит нас только тогда, когда мы обратимся ко Господу в молитве, когда мы обратимся к Нему с покаянием,  подобно тем людям, которые вошли вместе со Спасителем в воды Иордана,  чтобы очистить себя от грехов.  Надо помнить, что люди вошли в воды Иордана вместе с Богом.  Употребляя святую воду, мы должны понимать о Том, Кто освятил ее. 
В молитве Чина великого освящения воды мы просим о том, чтобы Господь Духом Своим Святым освятил воду дал нам «благословение иорданово». Если мы будем ежедневно употреблять агиасму с чувством раскаяния и упования на милость Божию, тогда святая вода исцелит и очистит нас от грехов.  Мы должны помнить об этом и говорить об этом своим ближним,  потому что очень часто за святой водой в праздник Крещения Господня в храм приходят люди, которые в остальные дни года храм не посещают. 

Только с обращением к Богу, святая вода становится великой святыней,  очищающей нас от грехов наших. Аминь».

Настоятель монастыря архимандрит Стефан (Сексяев) поздравил с праздником Богоявления Господня и горячо поблагодарил Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Пермского и Кунгурского за совместное богослужение, за заботы и попечения о Богоявленском монастыре, за молитвы и внимание, которые Архипастырь оказывает в отношении устроения скитов Богоявленской обители.

В ответном слове Глава Пермской митрополии отметил, что не смотря на свой возраст, отец Стефан являет всем, особенно молодым священнослужителям, пример ревностного служения Богу и ревностного исполнения того послушания, которое вверено ему Господом.