19 января, в день праздника Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в главном храме Пермского Богоявленского мужского монастыря. По окончании богослужения Глава Пермской митрополии совершил Чин великого освящения воды.
Накануне, 18 января, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе города Перми.
По окончании Божественной литургии Архипастырь сердечно поздравил настоятеля монастыря архимандрита Стефана (Сексяева), братию обители и прихожан с престольным праздником, причастников с принятием святых Христовых Таин и обратился с проповедью:
«Событие Крещения Господня является особой вехой в земной жизни Иисуса Христа, Пришедшего в мир чтобы спасти каждого человека.
Когда пришло время исполнения замысла о Божия о спасении рода человеческого, то Сын Божий пришел на Иордан, где находилось множество других людей, которые услышали глас Иоанна Предтечи: «Покайтесь ибо приблизилось Царство Небесное» и последовали за Предтечей Господним, потому что ветхозаветные жители Иудеи ожидали пришествия в мир Мессии и старались следовать словам пророков, соблюдать свою жизнь в чистоте, совершать дела милосердия и избегать греха. Множество людей пришло на Иордан, чтобы принять крещение Иоанново и омыть свои грехи. Иоанн Предтеча, увидев среди пришедших людей Того, Кто пришел спасти род человеческий, не смог поднять своей руку, чтобы омыть Его в водах Иордана, и сказал, что недостоин этого сделать. Но, Господь с кротостью и спокойствием ответил ему, что «оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3;15).
В чем заключается эта правда? Правда заключается в том, что Господь воспринял на Себя плоть человеческую и пришел в этот мир ради спасения людей. А так как Он воспринял человеческую природу, то должен был совершить и то, что совершают другие люди, которые пришедшие на Иордан для омовения и очищения от грехов.
Омовение в водах Иордана до погружения Иисуса Христа в его воды, являлось лишь образом новозаветного крещения. До пришествия Христова воды реки не могли стать Великой святыней, агиасмой, водой, которая омывает грехи человеческие. Чтобы освятить воды и наполнить образ очищения подлинным содержанием, Господь идет среди огромной толпы к реке, и, вступая в нее, освящает ее воды.
Иордан представляет собой небольшую реку с мутной илистой водой. Казалось бы, что можно омыть в этих внешне грязных водах? Но, Иисус Христос вступает в эти воды и освещает их Своим Божеством. С этого таинственного момента — соединения Бога и человека, и берет свое начало новозаветное Таинство Крещения.
Господь, с огромным количеством людей вошел в Иордан для того чтобы освятить его, чтобы люди, находящиеся в воде смогли получить исцеление от своих грехов и освятиться благодатью Божией.
Мы очень часто говорим о грехах, рассуждаем о них, но дальше этого рассуждения в нашей жизни может ничего и не произойти. Изжить грех в себе с помощью Божией мы сможет только тогда, когда извергнем из своего сердца, из своего сознания греховные наклонности, которые нас одолевают. В преодолении грехов человеку помогает Святая Церковь. Сегодня за Божественной литургией и в молитве на освящение воды, мы просили Господа, чтобы Он освятил воды и они освятили бы наши дома, помогали «мажущимся и окропляющимся» ими, очистили бы нас от грехов… Вот какова сила святой вода, которая является великой святыней для каждого с верой прибегающего к ней.
Сегодня далеко от нас по времени отстоит событие, когда Господь освятил струи Иорданские и тем самым освятил естество водное. Сегодня, когда мы вспоминаем великое событие, произошедшее почти два тысячелетия назад, я хочу напомнить о том, что, имея эту святыню дома, мы не должны утешать себя только тем, что эта святыня находится в нашем жилище, человек не должен относиться к святыне потребительским образом. Если не будет в нас понимания нашей греховности и если мы не будет знать и понимать смысла освящения крещенской воды, то она не исцелит нас.
Святая вода исцелит нас только тогда, когда мы обратимся ко Господу в молитве, когда мы обратимся к Нему с покаянием, подобно тем людям, которые вошли вместе со Спасителем в воды Иордана, чтобы очистить себя от грехов. Надо помнить, что люди вошли в воды Иордана вместе с Богом. Употребляя святую воду, мы должны понимать о Том, Кто освятил ее.
В молитве Чина великого освящения воды мы просим о том, чтобы Господь Духом Своим Святым освятил воду дал нам «благословение иорданово». Если мы будем ежедневно употреблять агиасму с чувством раскаяния и упования на милость Божию, тогда святая вода исцелит и очистит нас от грехов. Мы должны помнить об этом и говорить об этом своим ближним, потому что очень часто за святой водой в праздник Крещения Господня в храм приходят люди, которые в остальные дни года храм не посещают.
Только с обращением к Богу, святая вода становится великой святыней, очищающей нас от грехов наших. Аминь».
Настоятель монастыря архимандрит Стефан (Сексяев) поздравил с праздником Богоявления Господня и горячо поблагодарил Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Пермского и Кунгурского за совместное богослужение, за заботы и попечения о Богоявленском монастыре, за молитвы и внимание, которые Архипастырь оказывает в отношении устроения скитов Богоявленской обители.
В ответном слове Глава Пермской митрополии отметил, что не смотря на свой возраст, отец Стефан являет всем, особенно молодым священнослужителям, пример ревностного служения Богу и ревностного исполнения того послушания, которое вверено ему Господом.