«Милосердие и любовь Божии к роду человеческому и благодать Святого Духа — непреодолимы»

9 января, в Неделю 29-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом, в день памяти Мокинских священномучеников, иерея Павла (Аношкина) и диакона Григория (Смирнова), Глава Пермской митрополии Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в храме Вознесения Господня города Перми.

По окончании Богослужения Архипастырь сердечно поздравил прихожан с праздником Рождества Христова, причастников с принятием святых Христовых Таин и обратился с проповедью:

«Христос Рождается — славите!», — воспевает Святая Церковь. Иисус Христос, родившись, соединил в Себе божественную и человеческую природы и явил роду человеческому Истину и благодать Божию. Только благодать Святого Духа, Божия благодать, способна исцелить человека от грехов, утвердить в жизни, подать человеку разум и указать ему верный путь. Только от нас с вами зависит — желаем мы приобщиться к этой благодати или не желаем этого. Пусть нас не смущает то обстоятельство, что люди, которые отвергают благодать Божию, часто живут несколько благополучнее и комфортнее нас. Если их благоденствие основано не на благодати Божией, не на жизни с Богом, то рано или поздно это видимое благополучие закончится и эти люди станут достойны великого сожаления.

Господь Родившийся и Возлежащий в яслях, в вертепе, создал Святую Церковь, которая и сегодня является глашатаем Истины, которая и сегодня является утверждением и столпом Истины (1 Тим. 3;15), которая благовествует благодать Божию и спасение всем людям.

Святая Церковь и ее пастыри призваны к тому, чтобы благовествовать Истину, чтобы делиться Истиной с пасомыми, чтобы являть собой пример, проповедовать евангельскую весть об исцелении от грехов человеческой природы. На протяжении двадцати веков Святая Церковь благовествует слово Божие, но не все люди на протяжении этого времени смогли достойно воспринять сердцем и душой Истину Божию. Встречались, встречаются и будут встречаться те, кто воспринимает евангельское учение воинственно, с озлоблением, порой даже проливая кровь наших ближних. В мировой истории и истории нашего Отечества существует много тому подтверждений и примеров.

Из истории нашей Поместной Церкви, мы знаем что был случай, когда почетного председателя Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 годов, митрополита Киевского Владимира (Богоявленского), красноармейцы, захватившие к тому времени Киево-Печерскую Лавру, зверски расстреляли и бросили тело священномученика на месте расправы, пока его не обнаружили мимо проходящие люди. Митрополит Владимир стал первым из архиереев Русской Православной Церкви, пострадавшим в годы большевистского террора.

История вселенской Церкви свидетельствует, что многие верующие также положили свои жизни, проповедуя Истину Божию, положили свои жизни, утверждая Евангелие на земле, призывая людей к покаянию и к очищению от грехов. Они явили подвиг подобно первому проповеднику Нового Завета — Пророку и Предтече Иоанну Крестителю, чья жизнь венчалась мученическим венцом.

Утверждая Истину и проповедуя, Святая Церковь черпает свои силы в благодати Божией, в своем Основателе — в Господе и Спасителе нашем, утверждающим всех, любящих Его, следующих путем любви, потому что Сам Бог есть любовь. Любовь является первым свидетельством нашего восприятия благодати Божией. Если мы только в храме рассуждаем об Истине, истово молимся, но, выйдя из храма, не проявляем любви к ближнему своему, не совершаем дел любви, если мы не можем простить ему какую-либо обиду, то все это вызывает большое сожаление, потому что благодать Божия поселяется только в той душе и в том сердце, где есть любовь, милосердие и сострадание.

На протяжении XX века история нашего Отечества явила нам примеры тяжелых событий, которые были связаны с периодом деятельности Поместного Собора 1917–1918 годов и последующими десятилетиями, когда Святую Церковь пытались уничтожить, разрушая храмы, чтобы они не напоминали людям о Боге, о молитве, о святых. Все это было предано уничтожению и забвению. В то время было сложно посещать храмовые богослужения, особенно если это касалось молодых людей и детей. Все это со стороны власти подавлялось и изживалось. Но, прошли годы, и нападки на Церковь Христову завершились, все это минуло, кануло в лету, а имена тех, кто вершил беззакония в отношении святыни и верующих людей сегодня забыты, и никто их не вспомнит. А Церковь Божия, возрождается, восстает и возвещает верным своим слово Истины и благодати.

Чему учит нас история Вселенской Церкви и история нашего Отечества? История учит нас тому, что диавол всегда будет пытаться противостоять Истине, враг рода человеческого всегда будет пытаться наносить удары там, где найдет это возможным, но Сила Божия ничем не может быть преодолена. Милосердие и любовь Божии к роду человеческому и благодать Святого Духа — непреодолимы. Никогда не будет поругано имя Божие, каким бы изощренным методом не пытались определенные силы достигнуть своей цели. Сила Божия — вот то, к чему мы должны прибегать, к чему мы должны направлять свои мысли чувства, разум и дела.

Сегодня, когда мы совершаем память наших соотечественников  — священномучеников иерея Павла и диакона Григория, пострадавших в годину гонений, мы вспоминаем их подвиг. Что плохого сделали эти люди, которые подверглись жутким мучениям и смерти, за что их, полураздетых, тащили по снегу, привязав веревкой к хвостам лошадей? Кто совершал все эти злодеяния? Их совершали крещеные люди, которые тоже являлись чадами Церкви Божией. И, эти чада Божии начали разрушать и уничтожать святыни, убивать священнослужителей и верующих людей. Но, сила Божия непреодолима! Страдания Мокинских священномучеников, их святая кровь, их исповедование веры в Бога, ни взирая на мучения и истязания, является для всех нас примером. Пусть их молитва и предстояние у Престола Божия помогает всем нам, потому что и сегодня они с нами, наши защитники, мученики, просиявшие на Пермской земле.

Пусть молитвами священномучеников и исповедников Церкви Русской, Господь укрепляет нас в твердой вере, в стоянии за веру, пусть Он укрепит в нас уверенность в том, что никакие диавольские силы не смогут преодолеть Царства Божия, не смогут преодолеть Силу Божию, ибо Господь сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16;18). Эти слова дают нам великую надежду, наравне с живым примером подвига новомучеников, страдальцев, чьи молитвы являются твердым основанием и уверяют нас в том, что Господь не оставит нас, грешных, стремящихся к Нему, не оставит нас в нашей жизни, если только мы принесем Ему свое сыновье признание и покаяние, потому что Господь никогда не покидает кающегося человека, принимая его в Царство Свое. Аминь».