Вступая в новолетие

2 января, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе города Перми.

По окончании Божественной литургии Глава Пермской митрополии совершил молебен на новолетие.

Затем Архипастырь сердечно поздравил прихожан с воскресным днем, с наступившим новым годом и обратился с проповедью:

«Я желаю всем нам, чтобы в наступившем новом году Господь миловал нас, грешных и недостойных, о чем мы и молились сегодня во время молебна на новолетие. Пусть в наступившем году Господь укрепит Свою Святую Церковь, укрепит веру нашу, созиждет дух мирен в сердце каждого из нас, чтобы мы, помня свои прегрешения и недостойные поступки, совершенные в минувшем году, не повторяли бы их снова, в чем да поможет нам Милосердный Господь!

Сегодня за богослужением мы слышали евангельское повествование, в котором была приведена родословная Господа нашего Иисуса Христа. Родословная является частью биографии личности. Слыша библейские имена в родословной Спасителя, мы знаем, что примеры жизни этих людей были разными — одни были праведниками, другие были грешниками, были среди этих людей и тех, кто ожидал пришествие в мир Мессии. Тем не менее, Господь не отринул никого из тех, кто составил Его предков по плоти. Он не отринул грешных людей и не избрал в ряды Своих предшественников по плоти лишь праведников, но Господь всех благословил и покрыл их Своей любовью.

Предлагая сегодня за богослужением услышать родословную Иисуса Христа, Святая Церковь, тем самым, обращает наше внимание на ещё один важный момент, который заключается в том, что Иисус Христос есть подлинно воплотившийся Бог.

В первые века христианства существовали различные толки, мнения, ереси, которые утверждали, что Иисус Христос является лишь высшим творением Божиим или, о том, что Он, будучи Богом, лишь призрачно воплотился, стал Человеком, совершая искупление человека от греха. Святая Церковь отвергла эти заблуждения.
Сообщая родословную Спасителя по плоти, которую мы сегодня слышали за богослужением, Церковь Христова подтверждает, что Господь плоть от плоти, кровь от крови принял в полноте человеческую природу, которой обладали и Его земные предшественники. Это очень важно знать, помнить и верить в это. Святая Церковь утверждает, что Господь, воплотившись, воспринял на Себя полноту человеческой природы, и стал подобен нам во всем, кроме греха. Во время Своей земной жизни Он испытывал человеческие чувства, свойственные нам, испытывал немощи человеческой плоти, страдания и скорби… Он был не лишен всего этого. Он не обладал иной человеческой природой, лишенной чувств, свойственных нам. Потому, Церковь признала размышления, далекие от догматического истины не полезными для нашего спасения и мы должны об этом знать и помнить это.

Я хочу также сказать о том, что каждый из нас имеет свою родословную, которую составляют люди не ведомые нами настолько хорошо, насколько подробно они описаны евангелистами в родословной Спасителя. Мы, в большинстве случаем не знаем своих предков уже в третьем-четвертом поколениях, но мы должны представлять сколько поколений людей жило до нас от начала времен, сколько людей составили ту родовую ветвь, к которой привит каждый из нас.
Святая Церковь напоминает нам, что Господь среди Своих предков по плоти воспринял как праведников, так и грешников, принимая их всех через Свою любовь. Этот пример призывает и обязывает и нас вместе со Святой Церковью молится о своих предшественниках, которые дарованы нам Господом. Пусть мы не знаем их имен, не знаем образа их жизни и деятельности, но мы знаем, что они жили и явились основанием и нашего бытия. Поэтому мы должны молиться о своих предшественниках, чтобы Господь помиловал и утвердил их в Царстве Божием, а нам по их молитвам даровал мир душевный и спасение. Аминь».