Событие праздника Вознесения Господня

Вознесение Господне

10 июня

Тропарь Вознесению Господню

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, /
радость сотворивый учеником /
обетованием Святаго Духа, /
извещенным им бывшим благословением, /
яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

Двунадесятый праздник Вознесения Господня празднуется Святой Православной Церковью в сороковой день (всегда в четверг) по Пасхе.

Это переходящий праздник: его дата зависит от даты празднования Пасхи.

Событие праздника

Лк. 24:48–50; Деян. 1: 4–8

В течение сорока дней Воскресший Господь много раз являлся Своим ученикам и беседовал с ними о Царствии Божием. В эти светлые дни, полные необычных явлений, радостных слов и трепетного ожидания, Спаситель стремился показать ученикам, что Он не дух, что воскресло Его Тело, взойдя, однако, на высшую ступень духовной телесности. Это было не возвращение к прежней жизни, а полное преображение тела, которое не знало уже препятствий и ограничений, свойственных грубой материи.

В течение всех этих дней Господь открывал Своим последователям тайны Царства Божия, напоминал им Свое учение и готовил их к всемирной проповеди.

И вот настал день разлуки — сороковой день после воскресения Христова. В то время все апостолы находились в Иерусалиме, куда собрались они на праздник Пятидесятницы. Когда они находились в Сионской горнице в молитве и единодушии, им внезапно явился Христос. Беседуя с апостолами, Господь вывел их из Иерусалима, и они все вместе пошли на Елеонскую гору. Достигнув вершины горы, Господь стал прощаться с апостолами, заповедуя им не расходиться из Иерусалима до тех пор, пока на них не сойдет Дух Святой. «Иоанн крестил водою, а вы, — сказал им Спаситель, — через несколько дней будете крещены Духом Святым». На мгновение к некоторым ученикам вернулись старые надежды: «Не в сие ли время, Господи, восстанавливаешь Ты царство Израилю?» Он же сказал им: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда на вас сойдет Дух Святой; и будете Мне свидетели в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до конца земли».

Затем Христос поднял руки и начал благословлять Своих любимых учеников, и «когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо». Долго еще стояли ученики Христовы на вершине горы и смотрели на небо, куда ушел от них любимый Учитель.

Внезапно им явились два Ангела. Обращаясь к апостолам, они сказали: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо».

С радостью ученики возвратились в Сионскую горницу, где пребывали всегда в единодушии, прославляя и благословляя Бога. Это была первая христианская община, ядро будущей славной Христовой Церкви.

Однажды, когда собрание было большим, около ста двадцати человек, по предложению апостола Петра, все единодушно избрали, вместо отпавшего Иуды-предателя, Матфия и причислили его к одиннадцати апостолам.

Епископ Вениамин (Пушкарь Борис Николаевич)

 «Священная Библейская история Нового Завета»

azbyka.ru

Глава VI. Евангельские События после Воскресения

https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushkar/svjashennaja-biblejskaja-istorija-novogo-zaveta/8_9