«Господь Своим Вознесением открыл человечеству путь к вечной жизни»

Очень часто, празднуя событие Вознесения Господа нашего Иисуса Христа на небо во плоти, человек не до конца понимает его смысл. Чаще всего человек осознает лишь внешнюю сторону события случившегося на сороковой день после Воскресения Христова.

В сегодняшнем евангельском повествовании мы слышали, что Господь Иисус Христос перед Своим Вознесением еще раз является Своим ученикам, чтобы утвердить их в Своем Воскресении. Представ перед учениками, Спаситель просит дать Ему пищу, чтобы тем самым  показать, что «дух плоти и костей не имеет» (Лк. 24, 39). Об этом в последствие засвидетельствуют апостолы, эти двенадцать человек, которые при содействии Святого Духа покорят мир.

Являясь перед учениками, Господь дает апостолам последние наставления, выводит их за пределы города, в Вифанию, и, благословляя их, возносится на небо. Далее евангелист Лука говорит о том, что апостолы с великой радостью возвратились в Иерусалим.

Казалось бы, апостолы только что расстались со своим Учителем, с Господом, в общении с Которым они пребывали не малую часть своей жизни, они видели, как Иисус Христос исцелял, воскрешал из мертвых, помогал людям, как Он подвергся поруганию, оплеванию, клевете, как Его предательски распяли, после чего Он воскрес, как и говорил прежде о том Своим ученикам: «Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мк. 8;31).

Иисус Христос воскрес, и тем самым исполнился божественный промысел о спасении человеческом. Господь совершил то, что надлежало Ему совершить, исполняя волю пославшего Его Отца. Господь вознесся во плоти, но пообещал ученикам и апостолам, а стало быть, и всей Церкви, которую Он основал и освятил на земле, что ниспошлет Святого Духа, Утешителя, Который, как сообщает нам Евангелие, наставит апостолов и последователей Господа на всякую правду. Дух Божий во все времена наставляет и вразумляет Святую Церковь, назидает верных чад Церкви Христовой.

Один из церковных писателей назвал событие Вознесения Господня радостной разлукой. Казалось бы, это антагонизм, – как расставание может быть радостным? Но, Господь возносясь на небо открыл всему человечеству путь к небу, открыл путь к вечной жизни, открыл путь в Царство Небесное, этому и радовались апостолы, которые понимали, видели, знали, и ощущали свое великое предназначение – нести слово христовой Истины всему миру.

Господь явился в этот мир во плоти человеческой, чтобы эту обожженную плоть вознести на небо, и открыть тем самым человечеству путь к вечному Царству, к вечной Жизни, к Царству общения с Богом.

В праздник Вознесения Христова мы говорим о том, что наше подлинное Отечество это Отечество Небесное. Земная жизнь всякого человека конечна, никто не избежит смертной участи. Но разве ради этого Господь создал человека, разве ради тлена и праха Господь создал венец Своего творения? Конечно, нет!

В конце концов, закончится земная жизнь для каждого человека, закончится этот временный мир, и мы перейдем в вечность. Как мы приготовим себя к этому? Как мы соединим себя с Богом? Будем ли мы иметь общение с Ним? Почувствуем ли мы радость воссоединения с Богом после нашей земной кончины или мы почувствуем горечь и плачь, осознавая, что ничего достойного на этой земле не сделали?

Святая Церковь на протяжении более двух тысяч лет призывает к тому, чтобы люди не забывали, что они являются детьми Божиими, являются творением Божиим, и что Господь пришел в этот мир для того, чтобы спасти Свое творение от греха и смерти.

Важно помнить, что Христос, принеся Себя в Жертву, открыл и показал человечеству, что жизнь после смерти продолжается, что душа, переступив рубеж вечности, восходит к Богу.

В сегодняшний радостный день мы празднуем торжество нашего Небесного Отечества и торжество Господа Вознесшегося плотию Своею.

С праздником вас, братья и сестры!

Митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий