11 августа, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, в день Рождества святителя Николая, архиепископа Мир Ликийский, Чудотворца, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурском совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе.
Накануне, 10 августа, Глава Пермской митрополии совершил Всенощное бдение в главном храме Перми.
По окончании Божественной литургии Архипастырь сердечно поздравил прихожан с воскресным днем, причастников с принятием святых Христовых Таин и обратился с проповедью:
— Евангельское повествование, которое мы слышали сегодня за богослужением, повествует о том, как Господь исцелил двух слепорожденных, которые обратились к Нему за помощью.
Во время Своей земной жизни Господь всегда помогал тем, кто к Нему обращался, но одним людям Он говорил, чтобы те никому не говорите о полученном исцелении или чуде, а другим говорил, чтобы они шли, показались священнику, и засвидетельствовали о том, что их исцелил Господь.
В случае с исцелением слепорожденных, Господь, сотворив чудо, запретил рассказывать о нем другим людям.
Общаясь с людьми, я иногда встречаюсь с мнением о том, что читая Евангелие, человек иногда рассуждает так: Господь Иисус Христос во время Своей земной жизни исцелял людей, творил чудеса, ну, а какое отношение все это имеет к нам, живущим в XXI веке?
Что можно сказать на это? Мы знаем, что если о чем-либо написано в Священном Писании, если слово Божие о чем-то говорит, значит это имеет ко всем нам самое непосредственное отношение. Каким же образом связано с нами и нашей жизнью сегодняшнее евангельское повествование?
Очень часто, когда мы участвуем в Таинствах Церкви, сподобляемся причастия святых Христовых Таин, то Господь посещает нас, облегчат состояние наших душ, мы чувствуем, что благодать Божия касается нас. Нас посещает радость, мир поселяется в наших сердцах, в наших душах, исправляет нашу жизнь, наше внутреннее устроение. Но, как часто, к большому сожалению, мы сталкиваемся с тем, что по причине нашего невнимания, нашей рассеянности, не умения хранить эту благодать, мы теряем это состояние, как только переступаем порог храма, выходим в мир и начинаем тратить благостное состояние через суету и пустые разговоры.
В молитве после святого Причастия мы произносим следующие слова: «Соблюди нас во Твоей святыни весь день поучатися правде Твоей…».
Господь призывает нас сохранять молчание, чтобы сосредоточиться и сохранить благодать, которую Он даровал нам в Таинстве, чтобы суметь возблагодарить Его за Его милости со смирением, чтобы Его действие в нас осталось надолго, чтобы оно прибывало в нашем сердце, в нашей душе, в нашей жизни. Но, как часто мы это быстро теряем, не сумев сохранить внутреннее внимание и тишину. К большому сожалению, когда мы начинаем рассеивать свое внимание, общаться с людьми о мирских вещах, то, как следствие, в нас все меньше и меньше остается благодати, благодарности и смирения, в результате чего мы теряем тот дар, который Господь дарует нам в Таинствах, отверзая наши духовные очи, подобно тому, как Он открыл глаза двум слепцам, чтобы мы, как и они увидели силу Божию, Его милость, любовь и правду.
Господь заповедовал исцеленным слепцам сохранять молчание, так и нам Он заповедует сохранять внутреннее внимание и тишину, дабы в душе и в сердце нашем как можно дольше сохранять даруемую нам благодать за Его великое милосердие к нам.
Об этом, братья и сестры, мы с вами должны рассуждать, слушая за богослужением сегодняшнее евангельское повествование. Господь облегчил участь слепорожденных, даровал им Свою милость и заповедовал не разглашать о чуде, чтобы они могли сохранить в себе, в глубине своих сердец благодатное действие Божие.
Будем учиться и мы с вами, принимая благодать Божию, сохранять ее в тишине своего сердца, мыслей и чувств, чтобы Господь посетил нас Своей любовью. Будем сохранять благодать Таинств и благодарить Бога за Его милосердие к нам, грешным и недостойным, будем смиренно удерживать святыню в своем сердце, в своей жизни, так, как заповедовал нам Господь. Аминь.