4 декабря, в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе.
Накануне, 3 декабря, Глава Пермской митрополии совершил всенощное бдение в главном храме Перми.
По окончании Божественной литургии Архипастырь сердечно поздравил прихожан с праздником, причастников с принятием святых Христовых Таин и обратился с проповедью:
«Сегодня мы совершаем радостный и торжественный праздник — Введение во храм Пресвятой Богородицы. Повествование о празднуемом событии нет в Евангелии. Мы знаем о трехлетней Деве Марии лишь из Священного Предания, которому мы доверяем наравне со Священным Писанием.
Введение во храм Пресвятой Богородицы — положило начало нашего спасения, положило основание для того, чтобы Бог сошел к человеку, а человек приблизился к Богу.
Сегодняшнее апостольское чтение, которое мы слышали за богослужением, посвящено рассказу о ветхозаветной скинии «в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов» (Евр. 9;1). В главную часть скинии только однажды в год мог заходить первосвященник.
Почему именно в сегодняшний день определено Святой Церковью читать данный отрывок из апостольских посланий? Потому что через это повествование несколько приоткрывается смысл события сегодняшнего праздника. Что являет собой ветхозаветная скиния? Это место, где пребывает Бог. Ветхозаветная скиния явилась прообразом «новозаветной скинии» — Матери Божией. Мы знаем, что Она явилась Избранницей от рода человеческого, вместившая Невместимого. Она явилась Матерью Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Таким символическим образом Святая Церковь разъясняет нам великое значение сегодняшнего праздника, смысл которого заключается не только в воспоминании некогда произошедшего события, но и в его духовной сути.
Престарелые родители Матери Божией — праведные Иоаким и Анна, молились о даровании им чада, и когда Господь исполнил их прошение, то они осознавали, что это чадо от Бога и должно быть посвящено Творцу. Поэтому в трехлетнем возрасте они привели Марию в Иерусалимский храм, где воспитывались девицы, которые прислуживали в нем. Совсем юная Отроковица взошла по пятнадцати ступеням, которые вели в храм, преодолевая высокие для Нее ступени, тем самым совершив первый в Ее жизни подвиг. Как мы знаем, вся Ее дальнейшая жизнь была подвигом страданий и терпения скорбей, которые встречались на Ее жизненном пути. Таким образом Она явилась «новозаветной скинией», вместилищем, где пребывает Бог.
Через Пресвятую Богородицу Бог снизошел к человеческому роду. Она явилась виновницей великого Таинства — спасения рода человеческого.
В сегодняшний день мы должны рассуждать о том, что Господь снизошел к человеческому роду. Он пришел для того, чтобы освятить, очистить и спасти человека. Но, человечество во все времена пытается уйти от этого пути. Человек изобретает различные причины и поводы для того, чтобы уйти от покаяния, от чистосердечного обличения своей души перед Господом, через таинство покаяния и приобщения великой святыне — Богу, Творцу и Создателю нашему.
Святая Церковь призывает нас к тому, чтобы мы подобно Божией Матери, преодолевшей высокие ступени Иерусалимского храма, которые возвели ее к Богу, стремились преодолеть ступени греха, который одолевает нас, ступени своих преступлений перед Богом. Мы должны проходить их одну за другой, приближаясь ко Господу. Если мы не совершаем восхождения, то нисходим вниз, во ад, туда, куда можно спуститься не прилагая больших усилий. Необходимо приложить усилия для того, чтобы преодолеть свою греховность, свою лень, и прийти в храм Божий.
Молитвами Пречистой Владычицы нашей Богородицы будем стремиться к духовному восхождению и тогда Господь примет нас, кающихся, в Царство Свое. Аминь».