8 августа, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, в день памяти священномучеников Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе.
Накануне, 7 августа, Глава Пермской митрополии совершил всенощное бдение в главном храме города Перми.
По окончании Божественной литургии Архипастырь сердечно поздравил прихожан с праздником, причастников с принятием святых Христовых Таин и обратился с проповедью:
«Сегодня Святая Церковь предложила нам евангельское повествование о том, как Господь исцелил двух слепцов и человека, который был одержим неизлечимой болезнью — немотой. Господь исцелил больных и «строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал» (Мф. 9;30).
Из Евангелия мы знаем, что были случаи, когда Господь исцелив того или иного человека, говорит, чтобы тот шел и показался священникам, то есть засвидетельствовал перед людьми о своем исцелении, а в этом повествовании Господь запрещает исцеленным людям говорите о том, что с ними произошло. Почему именно так?
Из своей жизни я знаю один случай, когда один достаточно известный человек получил исцеление в тот момент, когда его привезли к раке с мощами преподобного Сергия Радонежского в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Этот человек усердно молился и к удивлению всех присутствующих, приложившись к раке с мощами преподобного, он отошел от нее, получив исцеление. Люди, которые были свидетелями этому событию, очень удивились. Конечно, они прославили Бога и преподобного Сергия, говорили между собой о случившимся и слух об этом событии быстро распространился. По прошествии некоторого времени, человек, получивший исцеление, начал рассуждать о том, что Господь послал исцеление именно ему, а другим людям Господь не дал этого. Тем самым, в сердце человека начало возникать превозношение над другими людьми.
Зная эту склонность человеческой природы, Господь, как любящий Отец и Врач, и в сегодняшнем евангельском повествовании предупреждает о том, чтобы люди, получившие исцеление, никому не говорили о случившемся. Господь предлагает людям, получившим исцеление, пережить в своей душе, в своем сердце это событие, пробудить в них чувства сердечной и искренней благодарности Богу, которое бы зародило в них смирение. Запретив исцеленным говорить о случившемся, Господь, тем самым, уберегает их от того, чтобы в их головах возникли мысли о том, что именно их Господь исцелил, а не кого-то другого. Подобные горделивые мысли способны разъединить Исцелителя и исцеленного, разъединяет человека с Богом. В этом заключается великая опасность, которая приводит к отдалению человека от Бога.
Существует еще одна причина, по которой Господь запретил исцеленным людям свидетельствовать о случившемся: когда человек, получивший чудесным образом избавление от своей болезни пришел бы в свое селение, то видя его исцеленным, другие люди тоже захотели бы получить чудо и без труда, молитвы и осознания того Кто есть Иисус Христос. Они бы устремились к Нему с одной целью – получить решение своих проблем. Все это не содействовало бы их пользе и спасению. Поэтому Господь, обращаясь к исцеленным людям, сказал: «смотрите, чтобы никто не узнал» (Мф. 9;30). Господь призывает сохранить это чудо в сердце человека, в его душе, и, тем самым, возогревать благодарность Богу, со смирением принимая великий дар, который Господь благоволил дать страждущему, видимо исцелив его от болезни. Эта сердечная благодарность способна стать тем основанием, которое соединит Бога и человека.
Если мы научимся помнить благодеяния Божии и благодарить Его за все, то это станет объединяющим началом между Творцом и нами, которое приблизит нас к Богу, видимым образом являющим Свое благодеяние тем, кто верит Ему и обращается к Нему, получая исцеления даже от тяжелых и неисцелимых болезней. Аминь».