«Настоящая молитва всегда сопряжена с действием»

1 августа, в Неделю 6-ю по Пятидесятнице, в день памяти святых отцев шести Вселенских Соборов, в день обретения мощей святого преподобного Серафима Саровского, чудотворца, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе.

Накануне, 31 июля Глава Пермской митрополии совершил всенощное бдение в главном храме Перми.

По окончании Божественной литургии Архипастырь сердечно поздравил прихожан с воскресным днем и обратился с проповедью:

«Сегодня Святая Церковь совершает память отцов шести Вселенских Соборов, которые явили в своей жизни великий подвиг – сформировали и утвердили учение Церкви на основании учения Господа Иисуса Христа. Этот подвиг сопровождался немалым трудом и опасностью для их жизней. Святые отцы претерпели множество искушений, предательств, нападок на Святую Церковь со стороны сторонников ересей. Прославляя Господа и имея благословение от Бога, они совершили великое дело, великий подвиг.

Сегодня Святая Церковь также совершает память преподобного Серафима Саровского, чудотворца Всероссийского.

Евангельское повествование, которое мы сегодня слышали за богослужением, повествует об исцелении расслабленного, которого друзья больного принесли ко Господу на одре, чтобы Он исцелил его. Пришедшие к Иисусу Христу люди не проявляли чрезмерных эмоций, не проявляли внешних признаков молитвы и прошений. Евангелие сообщает нам о том, что эти люди принесли больного человека к ногам Спасителя, тем самым проявив великую любовь к своему ближнему.

Преподобный Ефрем Сирин в одном из своих творений пишет о том, что молитва человека не должна заключатся в одних внешних словах. Она должна быть сопряжена с делами. Пример этого явили друзья расслабленного. Они не ограничились устным прошением ко Господу исцелить их друга, но принеся к Спасителю больного на одре, они, во-первых, явили этим действием веру в Господа Иисуса Христа, а во-вторых явили великую любовь к своему другу, которому пытались всячески помочь и спасти от той напасти, в которой он оказался. С их стороны мы видим признак безмолвной, тихой и действенной молитвы. Эти качества в своей жизни явил и преподобный Серафим Саровский, который совершил великое дело спасения собственной души и помог тем, кто приходил к нему за советом и духовной помощью.

В сегодняшнем апостольском чтении святой апостол Павел говорит: «имеешь ли служение, пребывай в служении… раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием» (Рим. 12;7-8), при этом, всегда и во всем, мы должны полагать свое упование на милость Божию и на Его благословение.

На примере сегодняшнего евангельского повествования, мы должны стремиться к тому, чтобы наши слова молитвы имели бы продолжение и в наших действиях. Часто мы испрашиваем у Бога то, что в состоянии совершить с Божией помощью самостоятельно. Мы не предпринимаем усилий, полагая, что слова молитвы их заменят. В этом наша ошибка. Если мы, с благословением Божиим, предпримем действия, то это действенное устремление станет продолжением нашей внутренней молитвы, тогда наши действия засвидетельствуют, что молитва наша глубока и основательна. Таким образом поступили и друзья расслабленного, о которых рассказывает сегодняшнее евангельское повествование. Они безмолвно явили свою веру в действии, принеся больного человека к Иисусу Христу.

Прежде чем что-либо просить у Господа, мы должны рассудить, можем ли мы сами, благословясь, изменить что-то в той или иной ситуации, не обременяя Бога нашими легковесными прошениями. Если мы совершим шаг на пути к тому, чтобы оказать помощь ближнему на деле, то в этом действии и будет заключаться смысл нашей молитвы. Она не будет только внешней, словесной. Об этом мы должны рассуждать, читая повествование об исцелении расслабленного. Друзья расслабленного действовали в едином духе веры в Господа и любви к больному, и совершили то, что привело к исцелению болящего. Будем и мы, братья и сестры, внимать тому, что мы слышим в храме Божием и стараться реализовать это в своей жизни, испрашивая благословение Божие на это. И тогда Господь ниспошлет нам Свое благословение в делах милосердия, в делах любви. Это и станет нашей настоящей молитвой, которая выражается в наших добрых делах. Аминь».